Реализуемые образовательные и воспитательные технологии
|
Систематичность применения, особенности применения
|
Показатели эффективности реализации
|
Информационные технологии
|
Систематически
При организации индивидуальной, проектной и исследовательской деятельности.
|
- повышение мотивации к учению;
- развивать продуктивное мышление;
- развитие наглядно- образного, информационного мышления;
- развитие информационной компетенции;
- повышению уровня комфортности обучения.
|
Технология деятельностного метода обучения (по Л.Г.Петерсон)
|
Систематически
При постановке учебной задачи, «открытия нового знания», рефлексии
|
- обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений;
- эффективное развитие интеллекта и творческих способностей;
- воспитание социально значимых личностных качеств;
- способствует активному формированию способностей к рефлексивной самоорганизации.
|
Метод проектной деятельности
|
Систематически
При организации проектной или исследовательской работе
|
- учитываются личные интересы ребёнка, целесообразность его деятельности.
|
Игровые технологии
( А.А. Вербицкий, Н.В. Борисова,Б.Н. Леонтьев)
|
Систематически
При активизации или закреплении изученного материала
|
- повышение мотивации учащихся;
- повышение коммуникативных компетенций учащихся;
|
Технология проблемно-диалогового обучения (Е.Л.Мельникова на основе теоретической базы А.М. Матюшкина)
|
Систематически
При постановке проблемной ситуации, поиске решений, представлении результатов поиска, рефлексии.
|
- развитию навыков целеполагания;
- развитие умения самостоятельного выполнения работы, поиска пути решения поставленной задачи;
- умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
- повышению активности и инициативности школьников на уроке.
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Систематически
Между сменой деятельности учащихся на уроках, при постановке учебной задачи.
Виды:
гинастика для глаз, арома- и цветотерапия, динамические паузы, пальчиковая гимнастика.
|
- Культивирование и воспитывание у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;
расширение на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
- закрепление отдельных оздоровительных мер в виде константных психо - соматических состояний ребенка, которые будут воспроизводиться в режиме саморазвития;
- воспитывание у ребенка способности к самосозиданию, к овладению психологической самокоррекцией.
|